Заявка

На заявку ответит Сергей Сичкар, управляющий партнер

На заявку ответит Сергей Сичкар, управляющий партнер

Отвечаем на следующий
рабочий день

После отправки заявки, мы проводим личную или скайп встречу, затем готовим понимание задачи.

Два важных вопроса или как не уйти с рынка

Чтобы получить остаточный спрос, не уйти с рынка, необходимо ответить на два вопроса:

1. Для компании актуальней специализация или диверсификация и почему?

Специализация наращивает эффективность и сокращает издержки хотя бы за счет эффекта масштаба. Но диверсификация разделяет риски, в частности, расширяет рыночное присутствие там, где остаточная емкость имеющегося, традиционного для компании спроса невелика;

2. По какому типу – интенсивному или экстенсивному – развивается или планирует развиваться бизнес в ближайшее время.

Интенсивный тип развития – это когда бизнес развивается за счет роста эффективности ресурсов, а не вовлечения новых. Экстенсивный – бизнес развивается за счет наращение массы ресурсов на фоне сложившейся или падающей эффективности их использования.

Для большинства компаний и моих партнеров сейчас актуален интенсивный тип развития. Подкрепленный адекватным маркетингом, системами мотивации персонала и риск-менеджмента. Это необходимое условие для сохранения и роста бизнеса.

По практике прошлого года могу уверенно сказать: большинство топ-менеджеров компаний не представляют, по какому типу развивается их бизнес. Это важно и жизненно необходимо: в условиях роста рынков, дополнительно вовлекаемые ресурсы даже при снижении эффективности их использования способствуют развитию бизнеса (рост выручки и прибыли, операционный и финансовый левериджи, о чем я писал ранее, перекрывают рост издержек на дополнительно привлекаемые ресурсы).

Отсюда, активное инвестирование на растущем рынке при грамотном его структурировании – безусловное благо. Но в такой период, как сейчас – интенсификация любой ценой! Причем речь идет не о косметическом сокращении несущественных издержек – типа на кулер и офисный кофе, а о кардинальном изменении идеологии финансирования бизнеса.

Мини-тест плана развития бизнеса

Рекомендую протестировать планы бизнеса на этот год на предмет типа развития бизнеса. Упрощенная методика такого тестирования состоит из 3 этапов.

1. Рассчитывается прогнозное значение и темпы прироста (по сравнению прошлым годом) показателей эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов исходя из плановой выручки наступившего года (сравнить с аналогичными показателями по прошлому году): «честная» фондоотдача (исходя из рыночной стоимости основных средств), коэффициент оборачиваемости оборотных средств, производительность труда, рентабельности продаж и капитала.

2. Рассчитывается темп прироста прогнозной выручки (по сравнению с прошлым годом) и количества задействованных ресурсов (основных средств, оборотных средств, персонала, собственного и совокупного капитала).

3. Сравниваются темпы прироста показателей эффективности использования ресурсов и количества задействованных ресурсов. В случае, если эффективность использования ресурсов для планируемой выручки растет темпами более быстрыми, чем их количество, то тип развития преимущественно интенсивный, и это хорошо. В противном случае – экстенсивного типа развития – необходимо трижды подумать, насколько безопасна такая ситуация и оправдана ли она ростом рыночного присутствия.

Особенно остро необходимость такого анализа стоит перед бизнесами, где высокая доля низкомаржинального продукта или сочетаются два направления – низко- и высокомаржинальное – с преимуществом первого.+

Как минимум такой экспресс-анализ типа бизнеса на ближайший год станет основой для принятия стратегических и тактических решений относительно структуры и динамики продаж, целесообразности привлечения заемного финансирования и тем более экспансии в новые сегменты и ниши рынка.

Источник: polidi.ru